среда, 18 февраля 2009 г.

7 правил популярного и прибыльного блога

На этот пост меня надоумил коллективный блог 7 блоггеров, о котором я не раз писал. 7 блоггеров в очередной раз замутили конкурс “7 секретов блоггинга“. И я решил принять в нем участие, написав в последний день соответствующую статью. Не знаю, удастся мне победить, но к этой статье я подошел ответственно – это квинтэссенция моего годичного блоговодства. Считаю свой ведения блогов положительным как с точки зрения заработка (например, количество рефов привлеченных с помощью блогов в различных партнерских программах перевалило за 500), так и с точки зрения роста популярности моих блогов (например этого. Развитие моих блогов шло отнюдь не так уж и гладко, поэтому в эту статью вошли рекомендации, учитывающие всякие неприятности (игнорирование поисковиками, бан блоггер.ком и т.п.)
7 правил популярного и прибыльного блога
1. Уделяйте внимание продвижению блога в поисковых системах. Кто бы что не говорил из авторов популярных блогов, но основной траффик у них с поисковых систем. Сначала человек приходит на блог, читает видит что он интересный, а потом возвращается. При этом делайте упор не только на главную страницу с какими-то несколькими ключевыми фразами, а продвигайте несколько страниц, предварительно оценив емкость того или иного слова. Регулярно ссылайтесь (к месту естественно) на свои посты, в которых вы упоминали поднятый вопрос – читателю полезно и вам с точки зрения продвижения в поисковых системах. Как сделать оценку поисковой емкости читайте здесь. 10-20 страниц, дающих по 50-100 посетителей в сутки сделают свое дело.
Где-то с месяц назад на этот блог по одному только запросу «рецессия» в сутки с Рамблера пришло около 500 посетителей. Не знаю, как оно получилось, может статья про рецессию была вывешена на главной рамблера, но народ шел как бешенный. Есть у меня заброшенный сайт на народе, но он плотно стоит в поисковиках и на него приходят ежедневно до 4000 посетителей. Это важно и с коммерческой точки зрения – рекламодатель заинтересован, размещать рекламные блоки, обзоры, постовые не просто на посещаемых ресурсах, а на тех, которые имеют целевую аудиторию. А посетители с поисковиков, пришедшие по тематическому запросу как раз таковой и являются.
2. Пишите, так чтобы читателю блога захотелось на него вернуться. Это произойдет, если вы пишите что-то новое либо действительно интересное и полезное. Вариантов подобных тем миллион. Если вам не хватает своих мыслей смело берите новости по выбранной тематике и излагайте под своим соусом, расширяйте, делайте выводы, сравнивайте с тем, что вы излагали по данному факту раньше. Блог для посетителя это как кино или книга. Посетителю хочется видеть драматургию как меняется мир, как меняется блоггер. Что нового блоггер-режиссер вносит в этот мир. Отлично выглядят различные исследования, особенно из-за бугра. Если вы не владеете иностранным, то гугл-переводчик вам в помощь.
Например, если вы сосредоточены на теме заработка уделите новостям из данной сферы. Что там сделал блогун, что нового ввели яндекс-деньги, какая выгодная новая партнерка появилась и т.д. Новости должны затрагивать интересы блоггеры. Помните вы менее всего пишите для себя. Вы пишите для своих посетителей. Если пишите для себя, то не вывешивайте свои творения в сеть. Наслаждайтесь ими в одиночку или в кругу семьи.
Не хватает новостей пишите чем живут другие блоггеры – берите у них интервью, пишите о том какие метаморфозы с ними случаются (как в моем предыдущем посте например), рассказывайте об успехах, конкурсах и акциях. Но не молчите.
Рекламодатель не дурак он тоже хочет, чтобы его мягко пиарили и разные новости, информация о конкурсах, которые вы обнародуете, будет весьма к месту и ваши читатели будут с трудом догадываться рассказали вы о конкурсе бесплатно или за деньги, из доброты душевной сделали интервью с блоггером или каким-нибудь интерет-бизнесменом, либо все это проплачено. Выигрыш тройной – вы получаете и уникальный контент, который пишите по выбранной теме, какпают деньги за рекламу, да к тому же с поисковиков приходят посетелей на проплаченую страницу.
3. Работайте над увеличением постоянных читателей. В их числе подписчики RSS-канала, подписчики рассылок на майл.ру, постоянные читатели на блоггер.ком и т.п. Данный блог не является для меня источником заработка, но тем не менее его постоянная аудитория растет свыше 250 RSS-читателей, более 500 подписчиков на майл.ру и 50 постоянных читателей на блоггер.ком. Именно постоянные читатели спасут вас в трудные времена. Например, этот блог почти два месяца был в ауте, потому как блоггер.ком поставил на него черную метку в виде фала робот.тхт, запрещающего индексацию страниц поисковиками. Но посещаемость была в районе 100-150 хостов плюс просмотры RSS-канала и подписчики рассылки. Она и сейчас не восстановилась поскольку только малая часть страниц вернулась в индекс поисковых систем.
Постоянные посетители с точки зрения коммерции это наш стратегический резерв – известно, чтобы человек приобрел како-либо потенциально доступный и интересующий канал, требуется чтобы он в среднем семь раз был про него проинформирован. И если ваш подписчик будет читать что на Блогуне или профитблоге может заработать даже школьник блоггер, то он в конце концов заведет этот блог и начнет зарабатывать. А вы получите реферала. Кстати в блогуне у меня скоро будет 400 рефералов.
Проверено это и на продаже товаров. Есть у меня тематические рассылки и я заметил - стоит мне сделать выпуск как начинается волна заказов.
4. Продвигайте свой блог в рейтинг блогов Яндекса. Да это не просто выбиться вперед из шести с половиною миллионов блогов. Но оно и не сложно, тем более стоит того по нескольким причинам. Чем выше рейтинг, тем выше ваш блог ценят рекламодатели. Во-вторых, мною замечено, что Яндекс любит топовые блоги и даже прощает копи-паст. Как продвигать блог, в рейтинге я писал не раз. У гугла тоже есть технология поиска по блогам, которая постонно модифицируется и вполне возможно Гугл тоже скоро будет применять свою систему оценки авторитетности блогов.
Кроме этого, если вам ваш блог надоест, то продвинутый блог всегда легче продать. Кстати в последнее время на блоги, входящие в ТОП-1000 рейтинга стали обращать особое внимание, именно в них будет вкладываться не только коммерческая, но и политическая реклама. А это уже другие деньги. Нашими тысячниками заинтересовались даже люди из Госдепартамента США . Этот блог уже в ТОП1-150 блогов и я тоже подумываю может продаться кому-нибудь или вообще отдать блог с потрохами.
5. Не стесняйтесь рефссылок и рекламы в своем блоге. Какая бы не была тематика вашего блога, на ней всегда можно заработать. На любую аудиторию найдется свой рекламодатель. Ищите рекламодателя либо напрямую, либо регистрируйтесь в специализированных системах типа Блогуна, профитблога, J2J и т.п.
Кроме этого, помните, что около 80 % блоггеров рунета не прочь заработать на своих блогах. А в период кризиса, когда увольнения и повсеместные сокращения зарплаты это становится еще актуальнее. Реклама и рефссылки посетителя не испугают, если блог толковый. Это как реклама на ТВ – телек никто не выключает потому как интересно, а чем живет мир. Лозунг «Я гордый, но бедный» - лозунг в корне неправильный.
Чтобы легче найти рекламодателя, объявите расценки в вашем блоге на видном месте.

6. Оставляйте след на формуах и в социальных сетях. Ваша активность на форумах полезна со многих сторон. Во-первых дополнительные ссылки, во-вторых в подписи или в темах можно оставлять рефссылки. В-третьих, дополнительные посетители, которые могут стать постоянными читателями. Выкладывайте ссылки на свои статьи в открытых темах и разделах, если они, что называется вмасть. За это вас никто не осудит и не забанит. На некоторых форумах есть специальные разделы, где можно делиться полезными вещами ссылками. Мне очень нравится дайджест блогосферы на Армаде – это специальный раздел в котором участники форума оставляют ссылки на статьи опубликованные в своих блогах с кратким изложением сути.
Именно на форумах вы можете найти рекламодателей, интересующихся размещением ссылок, постовых или кратких обзоров с учетом специфики вашего блога. Этот пункт может быть самый эффективный если им пользоваться с умом. Особенно для новичков когда и в поисковиках нулевые позиции, и рейтинг слабый. Это остается чуть ли не единственным способом проинформировать о том, что появился блог с интересным и полезным содержанием. Эффект может быть впечатляющим одна и та же ссылка может даже без вашего участия кочевать по разным форумам, социальным сетям и блогам.
7. Не жлобитесь, ссылайтесь на других блоггеров. Сейчас наблюдается занятная картина – народ жлобится ставить ссылки на других блоггеров, закрывает специальными тэгами ссылки в тексте поста, в комментариях. Поводом для жлобства служит так, что вроде как чем больше исходящих ссылок, тем авторитетность страницы с точки зрения поисковиков больше распыляется. Я с этим не согласен. Технологии поисковиков коренным образом поменялись и сегодня практически не зависит положения блога в выдаче поисковика от количества в посте исходящих ссылок. Другая причина жлобства – это само жлобство. Многих блоггеров и веб-мастеров особенно продвинутых душит жаба – как это так, чтобы за счет его продвинутого ресурса кто-то продвинулся в поисковых системах. На мой взгляд, такой подход порочен. Например, чем больше комментариев, тем рейтинг блога выше в том же ТОПе Яндекса. С другой стороны, посетители блога видят, что человек ссылается на других, что он не козел и поэтому также на него сошлются. Кстати именно поэтому часть моего блога состоит из постов, рассказывающих про акции и конкурсы других блоггеров, про их жизнь, а также содержат интервью с блоггерами. Естественно, что в ответ я получаю дополнительные ссылки.
Ваша щедрость на ссылки благотворно скажется и на взаимоотношениях с рекламодателем. Например, если вы пишите постовой и выходите за пределы задания слегка, упомянув еще одну страницу, то, вероятно, что рекламодатель еще захочет раз пропариться на вашем блоге.
* * *
Уверен, что если блоггер будет придерживаться этих несложных принципов, то его блог обязательно станет со временем и популярным, и доходным, и рейтинговым. И вы сможете благополучно пережить различные неприятности, включая временную блокировку либо вылет из индекса поисковых систем. Главное – верить в свои силы. И все у вас получится. Этот блог, неоднократно вылетавший из индекса служит тому примером. Хотя времени я на него трачу в настоящее от 15 до 45 минут – жду, когда блог окончательно вернется в индекс и посещаемость вырастит до 1000 хостов в сутки. А как не потерять аудиторию я напишу как-нибудь в следующий раз.
via :7 правил популярного и прибыльного блога