суббота, 2 июля 2011 г.

Сверхновая большая инструкция по заработку на ссылках путем создания и обновления СДЛ

Via 
Теория.

Теория велит говорить нам в плане заработка на ссылках в современное время о настоящих СДЛ - сайтах, которые не просто имеют набор уникальных статей, но и привлекают как поисковый, так и закладочный траффик, т.е. пользуются успехом у пользователей. Также бытует мнение, что создать такой сайт можно только вручную. Во всех иных случаях подобные попытки сведутся к созданию что-то вроде полуживого сателлита с набором уникальных статей.

Итак, выделим свойства сайта, который условно "неубиваем" исходящими ссылками и может приносить доход в том числе с траффика (при необходимости).

1) Уникальный материал и регулярные обновления.
2) Сложный уникальный дизайн (под словом "сложный" понимается "нешаблонный").
3) Хорошее юзабилити.
4) Целевой траффик с поисковых систем.
5) Закладочный траффик (постоянная посещаемость).

Теперь разберемся, как получить все эти факторы в одном флаконе.

Дизайн и движок.
Переходя к конкретным требованиям к движкам, остановимся на следующих моментах:
- возможность оптимизации страниц (изменение TITLE, вывода заголовка статьи в нужном формате (оформление в тэг H1, например), поддержка сложной редактуры статьи);
- возможность создания схемы доступа к статьям в три клика: главная - категория - статья;
- возможность дополнения сайта нестатейными модулями (комментарии, каталог, гостевая, возможно форум и любые другие модули);
- возможность уникализации всех модулей системы (трудно объяснить это на пальцах, но даже микроизменения в стандартных модулях того же вордпресса пойдут вам в зачет);
- возможность генерации сложных страниц (сложной главной страницы, сложных страниц категорий и т.д.).



Итого, главный момент во всех перечисленных моментах - индивидуальное усложнение вашего сайта по мере его развития или сразу при создании. Основная проблема массового производства любых сайтов сводится к тому, что все такие сайты имеют общие корни, впоследствии приводящие к бану всей сетки или дополнительным ухищрениям вроде разных паспортных данных и разных хостов, чтобы этого бана не случилось. Если сайт обладает признаками индивидуальности не только на уровне текстов и шаблона, но и модулей - это уменьшит риски и сделает сайт более стабильным в индексации.
Подведем итоги: лучше всего заказывать верстку с графического шаблона в форме сложной главной страницы и верстки для второй страницы. Стоимость такой работы колеблется от 30 до 50 баксов. Как альтернативу можно использовать глубокую кастомизацию стандартной темы. Использование типовых шаблонов и стандартных тем снижает качество вашего сайта. Дизайн при таком подходе большой роли не играет - вся суть в деталях.


Навигация, юзабилити, сео.

Все эти три пункта объединены в один по простой причине - при массовом производстве приходится учитывать все три фактора одновременно. Фактически вся работа с навигацией сводится к тому, что на сайте должно быть удобно.

Необходимо обеспечить легкий доступ к статьям. Оптимально наличие категорийного дерева и переход из режима просмотра категории (списка статей) в статью. Это и так есть почти во всех движках. Однако, я дам вам такую подсказку - для улучшения навигации в целом надо убирать навигацию предущего шага на следующем. Т.е. после перехода в категорию, вы уже не видите категорийного дерева. Ни слева, ни справа. Только ссылка на возврат в дерево. В статье вы не видите списка статей. Таким образом, вы не только уменьшаете число дублей, но и лишних навигационных ссылок. Что боту, что человеку придется обрабатывать меньший объем информации для навигации, а, значит, ваш сайт будет проиндексирован быстрее, а сама индексация будет более стабильной.

Соответственно, полегчает и сео-составляющая сайта. Раз каждая страница посвящена одной информационной единице, есть возможность максимально оптимизировать ее. У категории в H1 выводим название категории и в H2 линки на статьи. У статьи в H1 ставим заголовок и сео-титл. В нижней части страницы можно добавить ссылки на ключевые страницы сайта или смежные по тематике (ссылки по теме). В вордпрессе для этого есть модули, как и для для других движков, но написать такой модуль отдельно - серьезных проблем и расходов не составляет.

Важно, что в итоге вы получаете сайт с сотнями страниц изначально, на уровне движка заточенный под НЧ-запросы (один запрос на одну страницу). Обычно это делается когда-то потом, когда жалкие потуги в продвижении не дают эффекта, но если делать все сразу, то сайт не только хорошо принимается поиском, но и сразу начинает давать траффик.



Для каждой статьи при ее размещении было бы неплохо заранее иметь сео-титл или просто включение ключа в название. Совсем отлично иметь насыщение этим же ключом на уровне 1% в тексте статьи. Просто восхитительно иметь внутри статьи 5-7 картинок с сео-альтами. Охуительно - иметь входящую внутреннюю ссылку на эту статью с анкором, включающим ключ. И мегаохуительно - иметь несколько контекстных ссылок на эту статью из других статей на этом сайте с анкором в виде ключа.


Обновление.

Немаловажным моментом в работе с СДЛ является обновление сайта. Базовая схема размещения материалов: пакет из 20-100 статей и затем обновление с какой-то периодичностью. Самое простое здесь - зарядить в планировщик публикаций несколько статей и оставить вопрос обновления самому сайту. Для упрощения слежения можно подключить к сайту RSS и самому на него подписаться. Как счетчик постов перестал щелкать - пора закачивать новые статьи.

Сеточники обычно исповедуют другой способ - каждый сайт закрепляется или за менеджером, или за автором (авторами), и те с какой-то периодичностью публикуют статьи на нем. Каждый автор-менеджер контролирует определенный список сайтов, нередко уже с конкретной задачей по размещению внутри тела статьи ссылки из GGL. Статьи из Miralinks чаще всего размещает или сам владелец сетки, или его ответственный менеджер. Т.е. формируется непрерывный рабочий цикл: задание из ГГЛ (владелец сетки), статья и встраивание ссылки (автор), публикация (автор), модерация задания и получение денежек (владелец), следующее задание.

Т.е. обновление - это не просто обновление, это часть процесса по извлечению прибыли из сайта. Как влияет появление таких статей на сайте? Да никак. Исходящая ссылочная нагрузка не так велика, как при работе с биржами вроде сапы, а хороший приток целевых посетителей гарантирует вам индульгенцию для яндекса.

В идеале добиться закладочной посещаемости. Она формируется за счет усложнения сайта. Я бы не рекомендовал изначально это делать - затраты велики, а вероятность, что попрет - невысока. Если на сайте появилась постоянная значительная целевая посещаемость (от 300 посетителей и выше), это сигнал к переходу на формирование закладочной посещаемости. Однако, наличие комментариев к статьям по умолчанию будет большим плюсом для вашего сайта. Также можно добавить размещение статей пользователями, форум, различные голосования, лайки и ретвиты. Любая социальная активность будет только улучшать (усложнять) сайт и уменьшать его зависимость от настроения поисковых систем. Но, повторюсь, на раннем этапе не стоит тратить на это время. Полетит ваш сайт или нет вверх по серпу - покажет только реальный опыт.

Социальные кнопки - необходимая в современном мире часть обновления вашего сайта. Лайки, вконтактовские сердца и ретвиты учитываются в какой-то мере поисковыми системами уже сейчас, а со временем эта тенденция будет углубляться. Глупо игнорировать современные тренды и лишать свои статьи лишнего траффика и более быстрой индексации за счет социальных ссылок.



Ссылочное.

Ваш сайт, так уж устроена сегодняшняя система по заработку на ссылках, должен иметь ненулевые параметры - прежде всего тИЦ. Для улучшения этих параметров вам будет необходимо накачивать ссылочное. Но здесь мы поступим иным образом. А именно - на первое место поставим тематическое продвижение сайта в серп по своим ключевым фразам.

Ранее мы оговорили, что каждый создаваемый сайт посвящен какой-то одной теме. Более того, мы говорили о выделении семантического ядра для такого сайта. Значит, мы вполне можем себе позволить продвижение этого сайта в серп по данным фразам.

Самый простой способ - дефолтная кампания в аггрегаторе. Но я не слишком доверяю аггрегаторам, а на арендные ссылки смотрю как на говно инструмент получения быстрого результата в поисковом продвижении и понемногу перевожу клиентов на мысль, что лучше небыстро, зато надолго. Т.е. продвигать свой сайт стоит с помощью недорогих вечных ссылок. Оных можно найти несколькими способами.

- Регистрация профилей на различных публичных сайтах с хорошими пузомерками - везде, где пропускают ссылку на сайт в явном виде. Есть и такие сайты, где разрешено даже давать анкор для ссылки.
- Обмен ссылками с сайтами сходных тематик. Есть сервисы вроде Линк-ту-Линк. Есть просто хорошие сайты с доверчивыми и не очень владельцами, которые готовы произвести обмен как сквозными, так и разовыми ссылками. Один мой клиент за неделю наменялся ссылками с двумя десятками ресурсов.
- Биржи, где можно купить дешевые вечные ссылки. Казапа, Блогун. Еще можно погуглить и найти примерно с десяток разных бирж. Одна ссылка обойдется вам от 10 до 30 рублей, но эти расходы того стоят. Выбирайте доноров с ненулевым тИЦ и по возможности близкие по тематике к вашему сайту.

Об анкорах. Сочиняйте фантазийные анкоры с большим околоссылочным, превращающим ссылку на ваш сайт в как бы естественную ссылку. Это значительно снижает расходы, как на продвижение сайта в серп, так и на получение им параметров.

Опыт показывает, что практически все тематические сайты, которые двигались и двигаются в серп с помощью тех или иных методик линкбилдинга, со временем приобретают ненулевые параметры и сохраняют их продолжительное время без дополнительной поддержки. Говоря проще, у меня нет клиентов на продвижение (даже самых маленьких и дешевых), которые имеют сайты с нулевым тИЦ, хотя большинство приходило в работу с баранкой. Аналогично могу сказать почти о всех личных проектах, которые активно продвигаются. 100-300 покупных ссылок дают от 10 до 40 тИЦ. Секрет здесь в том, что ядро доноров при продвижении составляют тематические ссылки.

Начинать продвижение можно почти сразу, как сделали сайт. Методик продвижения предостаточно, так что не буду заострять на этом внимание. Общее правило: побольше тематических ссылок на сайт, и все будет в порядке.

В итоге всей этой работы вы в первую очередь получите целевой траффик, который с продолжением разумной накачки ссылками будет только расти. А там уже и параметры подоспеют. Конечно, остается фактор кривых рук, но для таких рук есть аггрегаторы и продвижение мусором. У меня есть в сетке сайтик, продвигаемый сеопультом за 2к в месяц. Сайт в топ-3 по СЧ, имеет под сотню узкоспециализированного траффика и тИЦ10.

Монетизация.

Заработок на таких сайтах можно разделить на две части: заработок на траффике и заработок на линкбилдинге.

Заработок на траффике делится на заработок с контестной рекламы, тизерно-баннерной рекламы, рекламы PPC-систем и прямой рекламы. Есть еще вариант заработка на продажах, но это, имхо, следующий этап развития вашей сетки, требующий отдельной значительной подготовки и работы.

Заработок на ссылках на сегодня сводится к размещению ссылок через дорогие системы (GGL), размещению статей через дорогие системы (Miralinks, Articles.SAPE) и добираем мелкими и менее дорогими биржами.

Общая схема заработка строится таким образом: размещение рекламы должно превышать затраты на обновление сайта. Т.е. размещение ссылки в статье для ГГЛ должно приносить больше, чем обойдется вам сама статья. А тут вам приходится думать - или дешевый контент, или высокие цены на размещение. Следовательно, все упирается в ненулевые показатели. Следовательно, вам придется ждать, пока тИЦ станет ненулевым и стоимость ссылки в 90 рублей будет выше, чем стоимость статьи в 35-55 рублей.

Не стоит сразу бросаться в биржи или ныть от безысходности. Давайте посчитаем затраты на ваш сайт:
- Верстка - 1000 рублей,
- Контент начальный (100 статей) - 3500 рублей.
- Ссылочное - 2000 рублей.
- Домен - 100 рублей.
- Хостинг на полгода (пока сайт отлеживается) - 600 рублей.
----------------
Всего 6100 рублей. Много? Или мало? Это уже не важно. Оценка может быть скорректирована, но в любом случае затраты будут больше 4000 рублей, если только вы не планируете делать все сами.

Потратив такую сумму на сайт, выглядит логичным идти до конца и добиваться результата с тем, что вы сделали, нежели браться за что-то новое. Так что собираем сопли в кулак и продолжаем наращивать ссылочное и контент, пока либо траффик не попрет, либо тИЦ не появится.

Когда ваш сайт приобретает ненулевые показатели, то общая схема заработка: новая статья + ссылка из биржи ссылок/постовых или новая статья из биржи статей. Старый ранее размещенный контент без ссылок можно забить постовыми из бирж второго эшелона. После того, как сайт выстоится не менее года и приобретет постоянную значительную поисковую посещаемость, можно подумать об установке сапы на 0-1-1. Хотя я бы к тому времени стал готовить переход на продажи.

Заработок на траффике имеет смысл, когда есть целевая посещаемость с поиска. Даже небольшой траффик (в пределах 100-300 уников в сутки) может давать 10-20 баксов в месяц. Хорошая посещаемость (1-2к) в популярной нише дает 100-200 баксов в месяц, на узкоспециализированных сайтах такая посещаемость приносить в два-три раза больше.

Дополнить заработок с траффика можно кликами по баннерам - благо, систем сейчас хватает. Но стоит учитывать, что баннерных систем для коммерческих сайтов практически нет, а те, что предлагают показы в этих нишах, не могут обеспечить должное число рекламодателей. Здесь можно частично компенсировать это прямыми продажами, так что пункт о размещении целевой рекламы на сайте будет явно не лишним - вдруг кто-то на него купится и купит рекламу.

Следующий этап - формирование продаж в данной нише. Но обычно сначала надо найти что продавать, потом создать под это дело сайт, и только потом, если пойдет траффик, пытаться продавать. Вот такая пауза требует, чтобы продавали вы какой-то свой товар, который вполне может и подождать - а другой посторонний вам поставщик ждать не будет.

Делить шкуру неубитого медведя я не буду, но средняя ссылка для тИЦ10 в ГГЛ может стоить 90 рублей, статья - от 100 до 200 рублей, при траффике в 300-400 уников реально получать еще 300-500 рублей с адсенса. Месячное спонсорское размещение - от 1000 рублей. Прямое размещение статей и ссылок через форумы, а этим пренебрегать не стоит, может приносить еще денег. Размещение ссылок в биржах второго эшелона - еще от 20-30 рублей за ссылку. Итого, с одного сайта с ненулевым тИЦ можно поднимать в месяц примерно 3-4 тысячи минимум. Стоит учесть дефицит доноров на биржах, так что цифра незавышенная. Есть сайты, которые приносят и по 10-15тыс.рублей в месяц, но там показатели тИЦ значительно выше.

При расчетах стоит помнить, что размещение ссылок в ГГЛ, да и вообще ссылок будет стоить вам затрат на новые статьи. Так что на каждые 100 рублей прибыли вы будете иметь 35-70 рублей трат. Если тИЦ будет расти, то затраты на контент останутся прежними, а вот оплата за ссылку вырастет. Иногда такой же прирост дает ваша наглость в оценке возможной платы за размещение ссылки.

С траффиком все и сложнее, и проще одновременно. Слишком узкие ниши дают мало траффика, но зато высокую цену за клик. Более общие ниши дают много траффика, но слабую кликабельность и дешевые клики, зато лучше монетизируются баннерами и тизерами. Идеально находить некую золотую середину, где много рекламодателей и мало толковых сайтов. Это, например, туризм, строительство, ремонт, гаджеты. О выборе ниш много написано, но я попробую на примерах описать, что примерно надо делать для их поиска.

Допустим, туризм. Сам по себе туризм - тема ни о чем. Поэтому надо выделить направления. Лезем в различные сборники ключевых фраз и смотрим частотность, сравнивая ее с серпом. Египет, Шарм-аль-шейх, отель такой-то... Выбираем нишу с частотой от 10-20тыс. в месяц. Смотрим серп по самой общей фразе - интересует серп в гугле и яндексе, оцениваем конкуренцию и число рекламодателей в контексте. Когда находим серп из мусорных сайтов и порталов с большим числом рекламных объявлений - это то, что нужно.

Просто автозапчасти - широкая ниша, но есть ряд узлов в автомобиле, которым не посвящены отдельные сайты - описание работы с этими узлами встречается только в виде единичных статей на сайтах более широкой тематики. Остальной серп занят каталогами. Ура! Еще одна ниша. Помнится, как за копейки удалось вывести в топ сайт по однословнику и тащить по 100-150 целевых посетителей в сутки. В то же время контекстная реклама будет изобиловать рекламодателями, поскольку этот узел - все таки часть автомобиля и относится к автозапчастям, о чем на сайте 100% будет упомянуто.

В одной умной книжке по тому, как делать сайты МФА, есть пример с матрацами. Человек почти случайно выделил насыщенную рекламодателями нишу, в которой практически не было сайтов и длительное время получал хорошую отдачу, привлекая целевой траффик и передавая его на объявления о продаже матрацев.

Не стоит брать слишком узкую нишу. Смотря на цифры в вордстате, отдавайте себе отчет, что вы сможете привлекать только 3-7% этого траффика. А вам надо защитить свой сайт постоянным значительным траффиком в 300 уников в сутки. Разумеется, цели могут быть разными и сайт в 50 уников может приносить в разы больше сайта в 10тыс.уников, если на первом торгуют строительными кранами, а на втором обсуждают наряды Ольги Бузовой, но в данной статье мы говорим о некоем среднем сайте, приносящем среднюю прибыль.

Замечания и дополнения.

Вы, наверно, заметили то, о каких значительных начальных затратах идет речь в данной статье. Поэтому рассмотрим вариант максимальной экономии.

Начинать следует с одного своего личного сайта. Расходы - только на домен и хостинг. Установка движка и кастомизация стандартной темы - своими руками. Тексты - пишем или рирайтим сами. Долго, муторно, неудобно, проблемы с фантазией и проблемы со специальными знаниями в области создания и продвижения сайтов. Да. Знаю. Зато - никаких лишних трат. Кроме того, вы на себе прочувствуете все моменты процесса. Это пригодится, когда придет время предъявлять претензии сотрудникам и фрилансерам.

Где брать ссылочное? Обмен, профили. Когда идти в биржи? Как получите тИЦ10 или больше.

Затем делаете следующий сайт, выключив себя из одного сегмента работ по сайту. Я бы начал с покупки ссылочного - спам и обмен для меня самая муторная работа. Но для вас это может быть или копирайт, или верстка. Когда оба сайта начнут приносить прибыль, можно делать следующие, выключая уже два сегмента и так далее, постепенно переводя процесс производства сайтов в состояние конвейера.

Не стоит начинать сразу с конвейера. Проблема тут не столько в умении построить производственный процесс, сколько в том, что вы, скорей всего, наделаете кучу ошибок и утопите довольно дорогую сетку сайтов. А утопить один-два сайта по пути к 20-30 - небольшая жертва.

О хостинге. Я бы под каждый сайт брал отдельный хост у разных хостеров. В объеме общих затрат - это незначительно, а рисков будет меньше.

О контенте. Проверяйте своих авторов. Дешевый копирайт плох тем, что его часто продают дважды и нередко он совсем не копирайт.

О шаблонах. Проверяйте и меняйте своих вебмастеров. Попробуйте сделать 20 макетов за неделю задешево - поневоле найдете способ делать их единообразно, а значит в верстке будет общий знаменатель, которого хотелось бы избежать. Кроме того, на потоке всегда кастомизация будет низкой. Нередко из-за самого построения производственного процесса: нельзя предусмотреть детали, пока не сделана грубая работа. В итоге при высоких скоростях производства до деталей не доходит вообще, а глубокая кастомизация - это ваше отличие от других сайтов на том же движке. Чем сложнее сайт, тем он лучше для поисковой системы.

О ссылках. Вопреки общепринятому мнению, имхо, плохих ссылок не бывает. Бывают ссылки, которые учитываются с большим весом и меньшим. Тут можно спорить до бесконечности, но вредит чаще всего совокупность факторов - например, спамное размещение, а не сама ссылка. Так что любая ссылка, любая возможность по ее простановке имеет ценность. Хотя о спамности и перетошнении размещения следует помнить всегда.

О качестве. Бытует мнение, что сайт взлетает только при индивидуальной работе с ним. Это так, но всегда есть возможность приблизиться к индивидуальной работе, срезая углы при производстве контента и обслуживания сайта. Да, вы не сможете сидеть на каждом сайте сутками, но обеспечить равномерную загрузку оных интересным контентом, целевой траффик - это реально.

Что еще?

Если у вас производство будет опережать возможности по финансированию, то можно часть сайтов продавать. Не сказать, что это столь уж хороший бизнес, но вы компенсируете затраты на производство, дополнительно загрузите сотрудников, а также будете иметь небольшую но прибыль, пока ваши личные сайты растут. Так что имеет смысл сразу формировать какие-то связи по сбыту ваших СДЛ. Для этого есть разделы на всех форумах рунета. А мой личный пример показывает, что продать нулевой сайт за 9000 рублей вполне реально.